Жан Мишель Жарр

Одним из ярких представителей электронной музыки можно назвать Жана Мишеля Жарра. Он сделал огромный вклад в развитие этого музыкального стиля, и именно поэтому его называют монстром электроники.
В далеких 70х годах имя Jean Michel Jarre отождествлялось с особой фантастической музыкальной палитрой, необычной и душевной. Она было чем-то новым – не каким-то звуковым плагиатом, но новаторским звучанием, которое до тех пор никто никогда не слышал. В то же время следует заметить, что музыка Жана Мишеля Жарра в некоторых аспектах уступала произведениям других музыкантов, которые работали с электронной музыкой. Все дело в том, что Жарр старался создавать мелодичные композиции, которые были по душе многим, быстро ставали популярными.

Но в то же время они не могли соперничать с традиционной электроникой, с новаторскими поисками и достижениями музыкантов электронного авангарда.
Жан Мишель Жарр был французом по национальности и родился 24 августа 1948 года. Музыке он обучался в парижской консерватории, класс фортепиано. Его музыкальная карьера стартовала уже в 60х, когда он выступал в рок-группе, играя на гитаре. Вскоре этого исполнителя зачислили в Парижскую школу изучения музыки разных народов мира, и именно здесь Жарр увлекся изучением музыки народов Африки.
Кстати, электронная музыка оказала влияние на его становление уже в 1971 году, когда коллектив выступил с дебютом в зале Пале-Гранье. Именно тогда он и исполнил классическую оперу с электронным звучанием. Ярким светом звезда Жарра засияла в небе музыки и в 1976 году. Его первый альбом под названием «Oxygene» отличался революционным настроением, неординарностью и свежестью. Следующий альбом – «Equinox» - и вовсе стал платиновым. В 1981 году очередной альбом автора был отмечен уже нотками массовой музыки. «Magnetic Fields» хоть и был в какой-то мере экспериментаторским, наполненным творческими поисками, но в то же время указывал на увлечение, смещение музыканта в сторону pop synth music. Именно с того момента музыка Жарра стала выделяться ритмическими, практически танцевальными конструкциями, простыми мелодичными линиями. Таким мы знаем индивидуальный стиль музыканта и сегодня.