Развитие электронной музыки

Если Вы совсем недавно начали увлекаться таким музыкальным направлением, как электронная музыка, то наверняка Вы уже знакомы с его самыми яркими представителями, в первую очередь французами. Здесь можно в пример привести и Жан-Мишель Жарра, и группу Space с Дидье Маруани во главе. Именно эти исполнители самыми первыми доказали всему миру, что электронная музыка – это нечто, что именно этот музыкальный стиль должен стать популярным и доступным массовому слушателю.
Сколько времени уже прошло, а первый альбом Жарра под названием «Oxygene» 1976 года и сегодня остается одним из лучших в данном направлении.
А музыка коллектива «Space» - это вовсе классика жанра, несмотря на то, что сам коллектив просуществовал совсем недолго. С Жарром дела обстояли несколько иначе – он на своем музыкальном пути выпустил больше десятка концертных релизов и альбомов.

На волне успеха, которая была вызвана именно этими первопроходцами электронной музыки, появилось много музыкальных коллективов, которые также привнесли в эту музыку какие-то свои новаторские идеи.
Разные музыкальные эксперименты, творческие поиски привели к тому, что вскоре образовались новые стили. Например, эмбиент и этническая музыка соединились воедино в стиле New Age, в котором упор делается на легкое, медитативное звучание.
Электронную музыку с лирическим, мелодичным звучанием создавали и многие другие композиторы. Одним из самых известных был Китаро, японец по происхождению. В развитие синтезаторного стиля внесли свою лепту и Марек Билински, музыкальный коллектив Pond. Что касается России, то это Зодиак, Эдуард Артемьев, Арго, причем многие из их произведений ничем не хуже, чем музыка всемирно известных электронщиков.
Но с техно-музыкой в количестве стилей и ответвлений не сравнится никакой другой стиль. Творческие поиски немецкой группы «Kraftwerk» не прошли мимо – в разных клубах не один диджей воспользовался их трудами. Именно в стиле техно на первое место выходят эффекты и ритм, никак не музыка. Главная цель здесь не почувствовать музыку, но достичь и осознать технотронного экстаза. Это и есть та цель, с которой на многих вечеринках принимались и продолжают приниматься химические стимуляторы для того, чтобы усилить эффект.