Kraftwerk

Одним из самых лучших, новаторских и эксцентричных проектов в электронной музыке неакадемического стиля была немецкая группа «Kraftwerk». Их вклад в музыкальную индустрию был настолько значимым, что уже сегодня их называют праотцами стиля техно. Стоит все-таки заметить, что их основная заслуга – это совмещение экспериментальной электронной музыки с общеизвестными народными ритмами. Именно это и принесло коллективу мировую популярность. В свое время эти мотивы гремели на дискотеках, играли в наушниках меломанов и многих плеерах.
Основатели группы познакомились между собой в Дюссельдорфе в 1968 году.

Ральф Хаттер в то время играл на электрооргане, а Флориан Шнайдер-Еслебен – на духовом инструменте из дерева. Оба музыканта имели соответствующее образование и в основном были исполнителями джазовых композиций. Уже в те времена они были популярными и их частенько приглашали на разные молодежные вечеринки.
По всей Германии тогда зарождалась музыкальная бунтарская волна, волна андеграунда и психоделии. Молодежь бунтовала против установленных моральных принципов, общепринятых правил морали и в первую очередь выплескивала свое негодование в музыкальных предпочтениях. Именно эти настроения и отображает музыка 60х годов.
Хуттер и Шнайдер жили в рабочем районе Дюссельдорфа. Здесь повсюду были индустриальные пейзажи множества заводов и фабрик. И творчество музыкантов зарождалось именно в этой атмосфере, в серых от копоти небесных миражах, среди дымящих труб и звона металла. Первая электронная музыка дуэта переполнена монотонными урбанистическими звуками, но в то же время эта экспериментальная электроника не лишена и лирики, завораживающих ритмов.
Тем не менее, особый шарм, свой стиль музыка коллектива приобрела несколько лет спустя. Их первая пластинка «Tone Float», которая вышла в 70е годы, не встретила должного приема аудитории. Это был еще не тот «Kraftwerk», которым мы его знаем сегодня. Это была в какой-то мере пародия на британский коллектив «Pink Floyd».
Очень скоро, в 80е годы, группа стала популярной, со сцены исчезли многие музыкальные инструменты, освободив место компьютерам и музыкантам в роли роботов либо манекенов.