Электронные музыканты

Одной из самых значимых фигур электронной музыки является Жан Мишель Жарр. Его творчество, особый стиль исполнения электроники оказали большое влияние на развитие этого музыкального жанра. Уникальным его творчество оставалось до 70х годов прошлого столетия, ведь вскоре стремительными темпами стали появляться достойные и интересные работы других композиторов. Конечно же, многие из них развивали идеи и музыкальное видение самого Жарра, но, тем не менее, многие мелодии были новаторскими и интересными.
Не стоит упускать из виду и тот факт, что еще задолго до того, как звезда Жарра засияла на музыкальном небосводе, уже вовсю творили монстры электроники – Tangerine Dream и Klaus Schulze. Мнение специалистов относительно того, кто же все-таки стал первооткрывателем стиля электронная музыка, расходятся.

Например, Дидье Моруанни из Space приписывал в свое время эту заслугу себе. Возможно, и Жарр когда-то считал себя основоположником стиля.
В 1982, после всемирноизвестного китайского концерта, Жарр также стал задумываться о том, чтобы гастролировать по миру со своими концертными выступлениями. Хотя здесь следует сделать небольшое отступление и провести небольшие различия между самой концертной политикой Жарра и остальными представителями электронной музыки.
Зачастую музыканты данного музыкального стиля выступали и даже сейчас дают концерты в не особо больших залах – ориентировочно на 500-2000 человек. Это могут быть соборы или костелы, или академические театры. Но это все формальности, по сути. Музыкальная концепция заключается в том, что они сосредотачиваются именно на музыке, на ее звучании и эмоциях, которые она взывает. Все сопутствующие факторы – дымовое или лазерное шоу, или и вовсе пиротехническое – лишь сопровождают музыку, подчеркивают ее настроение и сам стиль.
Многие музыканты и вовсе не делают акцент на этих нюансах, ограничиваясь лишь световыми и лазерными эффектами. Жарр же всегда имел другую точку зрения. Он всегда стремится устроить некое супер-шоу со всеми возможными современными световыми эффектами. Но его музыка, в то же время, остается такой же, какой она была на пике популярности много лет назад. Именно поэтому его часто называют не музыкантом, а «режиссером-постановщиком» шоу, забывая в тоже время, что он композитор.